Бренды городов – зачем они нужны (Петр Попелушко)

В рамках подготовки к Четвертому международному форуму «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: выгоды и пути достижения», который состоится в Минске 5-6 декабря мы обратились, генеральному директору рекламного холдинга SMG Беларусь, члену ОО «Ассоциации рекламных организаций» и спикеру форума  Петру Попелушко.  


Конкуренция между товаропроизводителями и в сфере услуг уже давно известна, а что такое конкуренция между городами?
 

Если говорить деловым языком, то конкуренция между городами – это, прежде всего, борьба за внешние ресурсы. Фактически, это борьба за внимание людей, начиная от обычного туриста и заканчивая инвесторами.

Бренд города – это что, создание логотипа, фирменного стиля и слогана?
 

В идеале - это усиление позитивного восприятия города, придание особой, отличной от других, ауры. При этом работа не начинается с логотипа и не заканчивается утверждением слогана. Нужно чётко осознавать, какое есть восприятие города сегодня, какие существуют объективные зоны позитива и какие цели по развитию в будущем? Иными словами, начинать нужно со стратегии.

Какова роль общественности города в создании бренда города?
 

Роль эта во многом определяющая. Если общественность не примет разработки специалистов, то вся затея обречена на провал. И здесь уже не имеет значения, насколько грамотны были эти специалисты. Ведь всегда существует несколько путей решения поставленной задачи, и в данном случае нужно выбирать путь, который принимается активными жителями города без навязывания извне.

А каково взаимодействие общественности, бизнеса и власти и процедура создание бренда города?
 

Городская власть в таком проекте определяет основные правила игры и заинтересована в эффективной модели взаимодействия. По сути, город, в лице руководства, выступает в качестве заказчика проекта, но при этом никак не может устраниться от процесса создания. На протяжении всей работы необходимо активное присутствие городской власти, необходимо отслеживать процесс и, при необходимости, оперативно его корректировать. В ином случае есть огромный риск получить результат далёкий от потребностей города, далёкий от решения насущных городских задач, непонятый самими горожанами.

И напоследок, каково будущее и как вам видится бренд города Минска?
 

Хотим мы того, или нет, но бренд Минска уже определённый складывается. Хаотично, сам собой. И во многом он позитивный. Другой вопрос, насколько хорошо сегодняшнее восприятие Минска работает на увеличение потока туристов, на привлечение инвестиций? Поэтому и видится бренд Минска как профессионально выстроенный и эффективно работающий на экономику города.

123