Часть 3. 9. Запретный город и Великая китайская стена.10. Торговля на рынках

Часть 9. Запретный город и Великая китайская стена.

Два этих объекта и олимпийский комплекс «Птичье гнездо» продемонстрировали мне, что китайцы любят величие, хотя при этом могут жить в нищете.

Перед Запретным городом находится самая большая в мире площадь, где находится мавзолей и здание Народного собрания.

«Запретный город» - это огороженная высоким забором территория c множеством зданий,  состоящие из 999 комнат (как сказал экскурсовод), где жили императоры со своей семьей и приближенными.

Следующим объектом стала Великая китайская стена, протяженностью более 6000 км, почти как расстояние от Минска до Пекина.

Впечатлений масса. Туристов масса. Сразу вспомнил про развитие туризма в Беларуси. Конечно, учитывая конкуренцию с Китайской стеной или Петродворцом, Беларуси достаточно сложно продвигать туризм за счет существующих достопримечательностей. Значит, надо привлекать целевую аудиторию для другого вида отдыха. Не зря российские пенсионеры присмотрели белорусские санатории, так как активную аудиторию в нашу страну затянуть сложно, скорее Беларусь – страна для спокойных людей и спокойного отдыха.

Часть 10. Торговля на рынках.

Удалось побывать на «Шелковом рынке (улице)» и в месте скопления торговых центров, в частности, в центре по продаже электроники.

 

«Шелковый рынок» представляет собой многоэтажный торговый центр, кажется 6 этажей, отданный предпринимателям под торговлю. Продают много различных товаров: кожаные изделия, обувь, сумки, жемчуг, часы, одежду, ткани, сувениры, электронику. Цену можно «сбивать» и может получиться в 10 раз дешевле. Конечно, нельзя сказать, что это товар качественный, особенно электроника, но получается очень дешево. Здесь проявляется китайский менталитет. Например, нам пришлось поторговаться при покупке мобильного телефона «Айфона-4». Цена была опущена до 50$, но при этом не работал ряд функций, корпус сделан из дешёвого материала, и он может уже на следующий день выйти из строя. Когда мы предъявили претензии, нам достали другой, внешне похожий телефон этой марки, но цена была намного больше. Китайцы народ «дружелюбный» и всегда пытаются  угодить покупателю, если он этого хочет, но, если товар некачественный, они считают себя в этом невиноватыми – ведь покупатель хотел дешевле. Поэтому китайцы «не обманывают», они угождают.

Еще один пример китайского менталитета. На Шёлковом рынке в основном продавцами работают молодые девушки, очень настойчивые и навязчивые, могут схватить за руку. Если зашел в их торговую точку, то вырваться будет очень сложно – у них достаточно сильная хватка. Бывая в Турции, я любил торговаться, пытался торговаться и здесь, но реакция на торг у представителей Турции и Китая абсолютно разная. Например, если в Турции ты опускал цену ниже предельного уровня, то турки «психовали» (у них же горячая кровь), а у китаянок в этом случае «накатывалась» слеза, ведь они более терпеливы.

В торговом центре цены на электронику значительно выше и торговаться здесь практически нельзя. Первые этажи отданы фирменной торговле, от третьего до шестого отданы предпринимателям. Ноутбуки собирают прямо при тебе. Интересно наблюдать,  как с родителями-продавцами присутствуют на торговом месте их дети (см. фото).

Анатолий Акантинов, 29.08.2011 года, г. Пекин, (продолжение следует)

 

123