Детройт зовет мигрантов

После Детройта по США может прокатиться волна банкротств городов

Губернатор штата Мичиган Рик Снайдер предложил решить проблемы города-банкрота Детройта путем привлечения мигрантов. Если меры будут одобрены федеральными властями, американские визы могут получить 50 тыс. приезжих.

Губернатор Мичигана Рик Снайдер хочет на этой неделе обратиться к федеральному правительству США за разрешением на предоставление 50 тыс. виз для тех иностранцев, которые хотят работать и жить в городе.

«Это один из способов для федерального правительства (США. — «Газета.Ru») действовать решительно, чтобы обеспечить значительные выгоды без особых издержек», — приводит слова Снайдера The Wall Street Journal. Такое решение «будет иметь огромное значение для будущего города», продолжил политик от Республиканской партии.

По его словам, иммигранты могут быть привлечены на предприятия города, особенно Снайдер выделил автомобилестроение, информационные технологии, здравоохранение. Постоянные визы могут быть предоставлены как только что приехавшим в Соединенные Штаты, так и гражднам, обладающим временной визой в США.

Губернатор заявил, что предложенные меры не потребуют никаких федеральных финансовых средств. «Данное решение подразумевает работу с иммиграционным законодательством и визовыми квотами. Это не требующий затрат путь для скорейшего возрождения Детройта. Почему бы и не воспользоваться таким планом?» — рассуждает он (цитата по ABC News).

Предложенные Снайдером меры не лишены смысла, отмечают эксперты.

Международная миграция может принести ряд выгод не только для демографии, но и для экономики бывшей автомобильной столицы США. Трудовая миграция — достаточно эффективное средство борьбы с экономическими проблемами, с которыми столкнулся Детройт. Напомним, 3 декабря 2013 года по решению суда Детройт был объявлен городом-банкротом с суммой задолженности $18,5 млрд.

Поток переселенцев может помочь городу создать новые рабочие места и дать стимул экономическому развитию города, обеспечить материальный достаток не только своих собственных семей, но и коренных жителей города. «Иммигранты… могут помочь обеспечить общее экономическое будущее», — говорит директор Global Detroid Стив Тобокман (цитата по сайту Thinkprogress.org). Согласно исследованиям Института фискальной политики США, мигранты в два раза чаще начинают малый бизнес, нежели рожденные в Детройте американцы.

«Учитывая нынешнюю ситуацию в Детройте, поток мигрантов мог бы действительно дать стимул для возрождения города, причем полезными могут быть самые разные «виды» переселенцев: бизнес-иммиграция, готовая вкладывать деньги в свой бизнес и в город, и перспективная молодежь, которая в долгосрочной перспективе может улучшить и демографическую ситуацию», — рассказывает доцент Института демографии НИУ-ВШЭ Лилия Карачурина. «Вполне возможно, что городу нужны и люди со «средне-высоким» образованием, поскольку из Детройта в кризисные годы активно уезжало «свое» население — учителя, работники системы здравоохранения, их всех нужно кем-то восполнять», — добавляет она.

Помимо создания новых рабочих мест, мигранты могут «оживить» и инфраструктуру бывшей автомобильной столицы США. Вместо того чтобы переселять жителей и городские органы в какой-либо район или даже «взрывать это место и начинать все заново» (это было предложение мэра Бостона Томаса Менино, за которое он позже извинился), переселенцы могут приобрести в городе более 90 тыс. пустующих домов и начать выплачивать с них налоги.

Во многом экономические трудности Детройта возникли из-за резкого падения числа его жителей. С 2000 по 2010 год число жителей сократилось на 250 тыс. человек, то есть более чем на четверть, и к 2011 году достигло 713 777 — минимальный уровень с 1910 года. Максимальным население Детройта было в 1950-е годы. В это время начался взлет автопромышленности, крупнейший город штата стала центром притяжения для рабочих. Тогда в столице автопрома проживало 1,8 млн человек, и она была пятым крупнейшим городом в США. С этого времени город пошел по наклонной. Автомобильные заводы, составлявшие основу экономики, стали переносить производство в другие штаты и пригороды. Таким образом, за 60 лет население сократилось более чем на 60%.

При этом, согласно исследованию, проведенному канадской газетой The National Post, с 1950 по 2010 год соотношение черного и белого населения в городе кардинально изменилось. Если после войны афроамериканцев было 16,2%, белых жителей — 83,6%, в начале XXI века пропорция стала обратной — 82,7% чернокожих против 10,6% белых. Приблизительно 1,4 млн из 1,6 млн белых жителей Детройта после Второй мировой войны покинули город, многие переехали в пригороды.

В свою очередь, сокращение проживающих в Детройте, вызванное проблемами в основополагающем производстве данного моногорода, повлекло за собой стремительное снижение поступлений в городской бюджет за счет налоговых сборов. В результате многие городские службы не могут работать эффективно, поскольку рассчитаны на большее количество жителей и на соответствующее финансирование: согласно докладу антикризисного управляющего города Кевина Орра, в неудовлетворительном состоянии находятся службы полиции, пожарной безопасности, транспорта, водоснабжения — все они требуют реструктуризации и устранения накопленных проблем.

В итоге проблемы в Детройте начались даже в такой отрасли, как городское освещение: сейчас в городе не работает 40% уличных фонарей. В декабре состоялось банкротство прежней автомобильной столицы. Долг Детройта составлял $18,5 млрд, половина этой суммы — обязательства перед социальными ведомствами и здравоохранением.

В феврале 2013 года комиссия, изучавшая экономическую ситуацию в городе, объявила, что дефицит бюджета составляет $327 млн. Уровень безработицы по состоянию на август 2013 года как минимум вдвое превышает средний по стране и составляет 17,7%. Ежегодный план исправления ситуации кризисный управляющий должен представить не позднее 1 марта 2014 года.

Источник

123
123
123