Горожане ассоциируют с природой Беловежскую пущу, зубра и аиста, сельчане - леса, реки и поле

Концепция популяризации природного потенциала разработана в Беларуси, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Документ подготовлен центром стратегического развития "Маркетинговые системы" по заказу Минприроды. Проект направлен на поиск путей позиционирования природного потенциала страны и разработку комплекса мер по его продвижению.

Разработка концепции проводилась в два этапа. Первый предусматривал определение приоритетов в природном потенциале Беларуси для внутренней и международной аудитории, различных целевых групп, сбор и переработку информации по теме, проведение экспертного интервью. В рамках второго этапа осуществлялась разработка концепции позиционирования с учетом различных задач, целевых групп и этапов развития, подготовка комплекса мероприятий по реализации концепции и рекомендаций по ее внедрению.

Концепция будет способствовать усилению внутреннего и внешнего авторитета Беларуси, созданию положительного имиджа страны на международной арене.

В рамках реализации проекта был проведен опрос населения страны, которому предлагалось ответить на три основных вопроса о белорусской природе, в том числе, с чем она ассоциируется. Выяснилось, что ассоциации элементов природы для минчан, горожан и сельчан носят не равнозначный характер. Минчане с природой больше ассоциируют озера и животных, горожане - Беловежскую пущу, зубра и аиста, сельчане - леса, реки и поле.
Эти ответы помогут экологам определить наиболее популярный в Беларуси природный символ. "Сегодня такие символы успешно используются во всем мире как элемент международного маркетинга, для продвижения страны на внешнем рынке, - рассказали в Минприроды. - Так, выбранное животное - талисман региона помогает развивать местные бизнес-инициативы, создавать региональные марки и бренды". Помимо этого, природные символы становятся основой программ по сохранению редких видов флоры и фауны: выбрав национальное животное, страна в некоторой степени берет на себя ответственность перед остальным миром за сохранение этого вида.

Опрос был проведен также и среди иностранных граждан. На вопрос, чем их привлекает белорусская природа, наиболее популярными стали ответы: свежим воздухом (20,7%), чистотой (17,8%), отдыхом (17,1%), тишиной (12,8%), туризмом (11,4%).

http://news.tut.by