«Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения»

5-6 декабря 2013 года в Минске в гостинице «Европа», партнера форума, пройдет уже в четвертый раз международный форум «Имидж Республики Беларусь». В этот раз основной  акцент на форуме будет сделан на выгоды, которые можно получить благодаря развитию имиджа городов, регионов, отраслей, страны, и  на пути достижения, т.е. инструменты, проекты, с помощью которых можно достичь этих выгод.  На форуме будут  работать три секции: «ПРОДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ», «МЕЖДУНАРОДНЫЙ PR ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»,  «СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ».

Генеральным партнером форума является холдинг «Горизонт». Как высказался сам руководитель «Торговой  компании  «Горизонт»  А.В. Берняк: «Торговая  марка «Горизонт» является   достоянием и гордостью Беларуси, она созвучна с целями и устремлениями, которые  ставит перед собой форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» и наш холдинг «Горизонт» – быть   полезными   и  быть  гордостью  для  граждан Республики Беларусь, как качественная и доступная техника!».

Ребрендинг городов в мире находится на пике популярности, активность в последние годы проявляют российские и украинские города. Это произошло из-за усиления мировой конкуренции: города вынуждены громче заявлять о себе на рынке, быть более активными в привлечении квалифицированных кадров, туристов, инвестиций и увеличении экспорта. Многие сводят ребрендинг к изменению внешней атрибутики, нового логотипа, слогана, как происходило с фирменным стилем г. Минска.  Однако мало кто понимает, что позиционирование города — долгосрочный проект и здесь нужен больше стратегический подход, чем просто креативный или финансовый. Основная ошибка, которую допускают города и страны заключается в том, что все одинаково делают заявления о том, что они уникальные во всем: в культуре, в истории, в архитектуре, в природе…. И зачастую сложно ролики стран отличить друг от друга.

Сегодня в Беларуси делаются попытки и уже реализуется несколько проектов по продвижению страны, городов, однако эти попытки делаются в большинстве своем энтузиастами локально и не всегда с экономической эффективностью. К сожалению, у многих руководителей на государственном,  региональном, отраслевом уровне нет понимания о том, как надо конкурировать. Поэтому Четвертый международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» ставит своей целью осветить и поддержать те не многие позитивнее проекты, новые инициативы, инструменты, которые приносят дивиденды городам, регионам, отраслям.

На форуме выступит с уникальным международным опытом один из инициаторов создания бренда «I amsterdam» Бьорн Стенверс. Начиная с 2004 года за первые пять лет примерно в четыре раза выросло ежегодное количество туристов. В 2009 году туризм принес городу €5,2 млрд. В городе сейчас проходит до 170 крупных международных культурных событий в год. Города Брест и Лида уже задумываются о своем продвижении, которые поделятся своими начинаниями в первой секции форума.

В этом году Министерством иностранных дел дан старт новому интернет-проекту «Беларусь.Факты.», который дет уникальную информацию о Беларуси. Все, кто хочет посетить нашу страну, обращаясь в посольства наших стран, получит широкую информацию о возможностях страны. Но такой активности, как и  других известных порталов belarus.by и belarustourism.by, явно недостаточно. В интернете существуют социальные сети, уникальные частные проекты о стране, о событиях – и все они также требуют продвижения. Этому будет посвящена вторая секция форума.

Наверняка самая оживленная и многочисленная секция форума ожидается «Событийный туризм», особенно в преддверии Чемпионата мира по хоккею, развитой сети агроусадеб, неисчерпаемого потенциала природы, инфраструктуры, месторасположения страны. Беларусь является слабо изученной страной для туристов, событийный туризм является одним из локомотивов, который может привлечь внимание к стране. Ведь в мире именно событийный туризм становится  сейчас главным инструментом привлечения туристов.

На секции будут подняты вопросы создания туристического продукта, оценке эффективности туризма, белорусской кухне, новым инициативам в событийном туризме, подготовке к Чемпионату мира по хоккею. Состоится круглый стол по вопросам опыта организации и проведения событий.

Организатором  форума является Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Организационными партнеры мероприятия: общественное объединение «Гильдия маркетологов», гостиница «Отель «Европа», Белорусская государственная академия музыки, частное издательско-полиграфическое унитарное предприятие "ДОНАРИТ", рекламный холдинг SMG - Беларусь. Генеральный информационный партнер – Белорусский портал TUT.BY. Официальные информационные партнеры: деловой портал BEL.BIZ, интернет-портал Open.by, еженедельник «Аргументы и факты в Белоруссии».

При участии: Министерства спорта и туризма, Министерства иностранных дел, Министерства информации, Министерства экономики, Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь.

Форум предназначен для представителей исполнительных комитетов областей и крупных городов в области экономики, культуры, туризма, идеологии, экспертов в области маркетинга территорий, PR, рекламы, средств массовой информации, архитектуры, инвестиций, предпринимательства, представителей градообразующих предприятий, общественных объединений, туристических агентств, агроусадеб, инфраструктурных объектов туризма (гостиниц, общественного питания, организаторов событий, транспортных организаций и т.д.), высших учебных заведений и других заинтересованных.

Участие в форуме бесплатное, но по предварительной регистрации. Количество мест ограничено. Приглашаются партнеры.

Сайт  форума: imagebelarus.by

Справки по телефонам: 017 321-20-40, 029 363-20-40.

Сделаем нашу страну интереснее и привлекательнее!

123