Национальный бренд Армении будет представлен до конца 2014 года

ГОД ТУРИЗМА (Армения). Трехлетняя программа стратегии брендирования и развития Армении и национальный бренд страны будут представлены до конца 2014 года, сказал начальник отдела по туризму при министерстве экономики Армении Мехак Апресян.

Об этом сообщает АРКА. «В качестве национального бренда могут быть использованы некоторые особенности – Армения как первая христианская страна, легенда о Ное, армянские музыкальные инструменты, в частности дудук, армянская национальная культура, кухня и сам народ», – сказал Апресян.

Он отметил, что Армения и до того использовала определенные бренды для представления страны за рубежом, однако систематический подход и целенаправленная стратегия позволят значительно повысить результаты и обеспечить рост туристических потоков.

Фонд национальной конкурентоспособности Армении и американская компания GK Brand 20 февраля подписали соглашение о формировании национального армянского бренда. Кроме того, глава фонда Арман Хачатурян, тогдашний министр экономики Ваграм Аванесян и директор ереванского офиса USAID Карэн Хиллиард подписали меморандум, касающийся реализации работ по созданию национального бренда.

Команда GK Brand состоит из международных специалистов по разработке стратегий, инструментов и технологий по брендированию. Компания имеет партнеров в 25 странах мира, в том числе США, Европе, Китае, Индии, Латинской Америке, Среднем Востоке, Австралии.

Согласно данным минэкономики Армении, при наличии грамотного национального бренда Армении и его успешной реализации прогнозируется среднегодовой рост туристического потока на 10% в ближайшие годы.

Между тем, по данным минэкономики, в первом полугодии 2014 года Армению посетило 495 967 туристов, что на 17,3% выше аналогичного показателя 2013 года. Число посетивших страну туристов за весь 2013 год составило 1,08 – 1,09 млн человек.

«Росту туристических посещений в основном поспособствовали такие факторы, как активное и эффективное сотрудничество всех заинтересованных сторон, созданная в сфере благоприятная бизнес- и инвестиционная атмосфера, повышение уровня доступности Армении на международном туристическом рынке, в частности, благоприятный визовый режим и политика «открытого неба», – сказал Апресян.

По его словам, значительное влияние оказали такие факторы, как развитие инфраструктур, диверсификация турпродуктов, узнаваемость Армении на международном рынке, высокий уровень безопасности в стране.

Он также подчеркнул, что значительно возросла более «молодая» категория иностранных туристов, посещающих Армению.

«Если в 2006 году доля молодых туристов в возрасте 25 – 36 лет в общем турпотоке составляла всего 6%, то сейчас этот показатель достиг 34%, что стало результатом появления альтернативных турпродуктов, которые интересуют молодежь. Это не только классический туризм, но и различные фестивали, городской и сельский туризм, приключенческий, гастрономический, активно развивающиеся направления – планеризм, альпинизм, походы», – сказал Апресян.

При этом он отметил, что, согласно проводимым выборочным опросам туристов, основная часть – около 60% – являются армянами по происхождению.

Что касается географического расклада, то, как отметил Апресян, среди туристов, посещающих Армению, около 44% приходится на Россию, 28% – на Грузию, 12 – 14% – страны ЕС (Германия, Франция, Италия и Скандинавские страны), 7% – Иран.

«Для сохранения и повышения результатов мы будем продолжать работы, в том числе реализацию институциональных реформ, концепции развития туризма и регулирующих сферу законов, а также диверсифицировать туристические продукты», – сказал Апресян.

Апресян также сообщил, что с целью развития туризма планируется при сотрудничестве с Всемирной федерацией ассоциаций гидов (WFTGA) создать в Ереване международный центр обучения гидов.

Статистика представлена на основе новых данных, рассчитанных в рамках статистического исследования посещений на границе. Проект осуществлен нацстатслужбой, Фондом национальной конкурентоспособности Армении, USAID EDMC (программа развития предпринимательства и конкурентоспособности рынка), Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) и минэкономики Армении на основе методики Всемирной организации туризма ООН.

Источник

123