Пекин. Часть 8

Глава 20. Город Чанду, провинция Сычуань.

Провинция Сычуань находится на юго-западе Китая. Население провинции составляет около 90 млн. жителей. Центральным городом провинции является город Чанду - коммерческий, финансовый, логистический, образовательный центр, население составляет  около 10 млн. жителей.

Город позиционируется как экологически чистый город будущего. В городе развиваются научный парк новых технологий в области пищевой индустрии, машиностроении, электронной промышленности. Развиваются индустрии развлечений, направление крестьянского туризма (видимо, отсюда привез идею агроэкотуризма бывший посол Тозик А.А). Как нам сказали, город отличается острой пищей и красивыми девушками. Действительно, пища более острая, чем в других городах, а насчет девушек сложно сказать, т.к. для меня они все на одно лицо, однако формы лица более миловидные. Я даже в интервью одному известному Гонконскому интернет-телевиденью предложил провести белорусско-китайский конкурс красоты.

На мой взгляд, город достаточно уютный, зеленый, здания в большинстве своем невысокие, только в центре, как всегда, высотки. Везде по Китаю идут скоростные трассы электропоездов. На окраинах стоят жилые кварталы. Интересно то, что при покупке квартиры, право на использование дается на 70 лет, т.е. квартира передается в собственность государству. Что будет дальше неизвестно, т.к. претендентов не было – такой срок ещё не наступил.

Много внимания проявляют туристическим объектам. В трех из них мы побывали.

Первый объект - это место старинной платины, существование которой было обнаружено более чем за 2000 лет до нашей эры.

Второе место - это «Счастливая крестьянская деревня», прототип нашей агроусадьбы. Считаю, что этот вид туризма для нас не очень перспективен. В связи с тем, что он рассчитан на огромное местное и бедное население. Но то, что удалось увидеть, это не совсем в наших представлениях агроэкотуризм. Это хорошо выстроенные комплексы для отдыха на природе, с хорошим сервисом.

Третье место - это «Райский уголок города Чанду». Он находится за городом и представляет собой китайский Диснейленд.

Глава 21. Свободно-экомическая зона Пи Сянь.

Свободно-экономическая зона, или как его называют - Научный парк, насчитывает около 400 предприятий (70 тыс. работающих) из различных отраслей: фармацевтической, электронной, пищевой, машиностроительной и других. Называется «научный», потому что основное условие участия в парке это выпуск новых видов продукции, хотя это относительное понятие, как пример, пивзавод, который входит в этот парк, и фактически не может включать «в себя» научный подход. В основном предприятия производят сборку, хотя и создаются новые разработки. Нам продемонстрировали электрическую розетку, которую можно включать под водой. В парк входит 7 ВУЗов, студенты которых проходят практику на этих предприятиях.

При создании парков государство берет на себя создание инфраструктуры – дороги, транспорт, коммуникации, строительство цехов с последующим выкупом, строительство жилья для работников. А у нас заставят не только самому решить эти проблемы, но и построить очередной дворец спорта.

Глава 22. Выставочно - ярмарочная деятельность.

В 1981 году создана научная организация по изучению проблем международной торговли и инвестициям. Организация называется «Китайское общество международной торговли», насчитывает около 350 членов, половиной из которых являются ВУЗы. Основные функции - это проведение научных и практических исследований, консалтинг (обоснование инвестиционных проектов), укрепление контактов с зарубежными странами. Эта организация позволяет объединить знания и опыт в развитии международной торговли, выявить основные тенденции её развития. Это очень помогает для развития бизнеса в Китае. Одним из стратегических направлений развития торговли является выставочно-ярмарочная деятельность.

В связи с этим в Китае создана выставочно-ярмарочная экономика (отрасль). Выставки проводятся на различных уровнях (национальные, международные, специализированные) и носят различный характер (политические, отраслевые, по привлечению инвестиций, по привлечению новых технологий и т.д.). Например, выставки в Ганджоу по развитию Азиатского сотрудничества, Сынчанская выставка высоких технологий, Далянская выставка одежды, Урумчинская ярмарка по привлечению инвестиций и т.д. Выставочная деятельность используется не только в стране, но и за её пределами. Прежде всего, для получения информации о новинках в мире, экспансии на другие рынки, поиска партнеров.

Для организации и проведения выставок созданы презентационные офисы для организации и проведения встреч. Один из таких одного из пригородного уезда нам продемонстрировали.

При участии китайских предприятий на выставках за рубежом государством компенсируются затраты на проезд и оплату размещения стендов. Некоторым зарубежным участникам для участия в выставках в Китае также могут компенсироваться проезд участников и предоставляться бесплатное участие. Выставки не только позволяют расширить контакты и распространить информацию, но так же привлечь лучших специалистов и технологии, создать благоприятную среду для социально-экономического развития региона.

К сожалению, компенсационной политики участия в выставках в Беларуси нет. Национальные выставки выполняют больше политическую роль. Участие в отраслевых выставках за рубежом происходит разрознено, и без участия небольших предприятий. В Беларуси следует развивать этот вид деятельности, особенно по приоритетным отраслям и оказывать содействие среднему и малому бизнесу по участию в выставках за рубежом общим стендом.

Анатолий Акантинов, 11.09.2011 года, г. Пекин, Китай (окончание следует)