Пресс-релиз

24-25 ноября 2011 года состоится II-ой международный форум «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: стратегия развития»

Прошел уже почти год со дня проведения I-го форума. Много ли изменилось за это время? Принес ли результаты I-ый форум? Безусловно – да! Но хотелось бы  увидеть еще больше изменений и результатов в продвижении страны.

Один из важных выводов, который был озвучен на прошлом форуме, вывод о том,  имидж состоит из многих составляющих: инвестиции, туризм, экспорт, события, привлекательность городов и мест. Каждое из этих направлений требует своего развития и продвижения. Поэтому задача второго форума остановиться на этих составляющих имиджа страны, чтобы они были согласованы и дополняли друг друга.

Подводя итоги прошедшего года со дня первого форума, можно отметить, что появилось больше единомышленников, появились новые инициативы, начались реализовываться отдельные проекты. Так можно отметить следующие позитивные моменты. В процесс имиджа страны подключилось вновь созданное Национальное агентство по инвестициям и приватизации, Институт экономики разработал стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций, в промышленности наблюдается процесс образования холдингов, образовались Белорусская и Минская ассоциации гостиничных хозяйств. Информационно-туристический центр «Минск» Минского горисполкома готовиться к разработке стиля города Минска. Концерном «Белгоспищепром» осуществляется попытка реализовать проект по созданию Национального бренда (знака) для алкогольной продукции Республики Беларусь. Центром стратегического развития «Маркетинговые сиcтемы» создана концепция популяризации природного потенциала Республики Беларусь» для Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, разработана методология оценки расходов иностранных граждан в республики Беларусь» для Национального агентства по туризму, в настоящий момент идет работа над созданием мебельных торговых центров в России под брендом «Мебель Беларуси», работает сайт imagebelarus.by. И это только начало.

Второй форум повторит формат первого, где будут сочетаться выступления экспертов, в т.ч. зарубежных, пройдут круглые столы – дискуссии, в рамках подготовки к форуму пройдет конкурс творческих работ. В рамках форума намечено поднять 4 основных блока вопросов. Первый из них - это реализация различных государственных и общественных программ в отношении создания привлекательности и популяризации страны. Второй блок будет посвящен маркетинговым инструментам привлечения инвестиций. Следующий блок вопросов будет посвящен продвижению городов, где поднимут вопросы развития туризма, хода подготовки к Чемпионату мира по хоккею, развитию гостиничного хозяйства, опыта зарубежных стран. Заключительная часть форума будет посвящена роли коммуникационных инструментов в продвижении страны. Здесь будут подняты вопросы использования PR, Интернета, СМИ. Сегодня формируется программа форума и ведется поиск партеров, т.к. форум планируется проводить на безвозмездной основе.

В рамках второго дня форума пройдет финал конкурсных работ, посвященных продвижению городов и регионов. Сейчас уже дан старт конкурсу творческих работ, который продлится до 11 ноября. Участники конкурса имеют реальную возможность найти заказчиков для своих идей среди городских администраций и министерств. С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте организаторов.

Итогом форума ожидается привлечение большего внимания к процессам позиционирования и целенаправленной стратегии развития страны, обмена опытом и выработке новых инициатив, объединения прогрессивных сил и профессионалов в этом процессе, поднятие статуса страны среди её жителей и зарубежной общественности.

II-ой форум «Имидж Республики Беларусь: стратегия развития» организуется «Центром стратегического развития «Маркетинговые системы» при участии Министерства иностранных дел РБ, Министерства экономики РБ, Минского горисполкома. Более подробную информацию о форуме можно получить на сайте www.imagebelarus.by.

123