Путешествие в Америку. Часть 3. Преображение Вустера

Вустер - небольшой городок с населением 180 тыс. человек, в 50 километрах от Бостона. В округе Вустера проживает около 6 миллионов жителей. Средний доход в городе около 50 тыс. долларов в год, в окрестностях - 80 тыс. долларов в год.

Основная специализация города сегодня - образование (10 университетов) и медицина (2 крупных медицинских центра). Количество людей, занятых в этой сфере составляет 44%. На втором месте (13%) идет торговля и транспорт, промышленность занимает всего лишь 7%. Вустер в прежние времена был промышленным городом, позже промышленность стала перемещаться на юг страны и за рубеж. Город пришел в упадок. Последнее время Вустер называли уставшим городом. Сейчас основной акцент делается на развитие культуры: музеи, театры. Основная задача - сделать город привлекательным для работы и отдыха. В городе около 70 общественных объединений в области культуры, которые образовали пул для развития этого направления в городе. Проводятся фестивали, концерты, создаются музеи. Так же в последнее время делается акцент на развитие биотехнологий.

Задача стоит не расширить город, а повысить его качество и привлекательность. Для этого существует план по перестройки города: отреставрирован старейший театр Америки (Ганноверский, назван в честь страховой компании, которая выделила деньги на реставрацию, всего затрачено около 33 миллионов долларов), сносятся старые промышленные здания, создается скоростная линия электропоездов от Бостона, изменяется дизайн города.

Все это было бы невозможно, если бы в этом не участвовали различные группы общества: администрация, бизнес, общественные объединения. Перед тем, как начать изменение города, был дан ответ на следующие вопросы: 1. Что должно быть привлекательным в городе? 2. Как будет развиваться инфраструктура города? 3. Как будет развиваться строительство? 4. Как развивать бизнес инициативу? 5. Как будет развиваться рынок труда? 6. Почему Вустер? Почему сейчас?

Сил на продвижение города недостаточно, и ведется эта работа слабо. В связи с этим, ведутся переговоры с торгово-промышленной палатой о заинтересованности бизнеса в создании привлекательности города для жизни и отдыха. Переговоры идут сложно.

Еще одной из проблем Вустера является миграция молодых людей в крупные города, такие как Бостон, Нью-Йорк и другие. В США также есть мода на высшее образование, около 60% молодых людей поступают в ВУЗы, однако половина из них бросают его в ближайшие годы. Очень слабо развито профессионально-техническое образование. В Вустере только одно такое заведение. Проблема высших учебных заведений ещё и в том, что они делают свои вузы привлекательными для поступления (также работают со старшими классами), но о необходимости данных специальностей или трудоустройстве они не беспокоятся. Все эти проблемы вызывают напряжение на рынке труда.

Город создал свой фирменный стиль и работает над его продвижением. Так, в городе оформлены указатели, информационные табло, сайт. Все напоминает о городе и выделяет его как новый жизнерадостный Вустер. Логотип города появился благодаря плану перестройки города: когда инженеры выполняли зонирование города и разукрасили зоны в разные цвета, пришла идея создать такой логотип. Каждую пятницу в обеденный перерыв с 12.00 до 14.00 около здания городского совета в парке проходит музыкальный концерт где граждане города могут и перекусить. Люди приходят пообедать и заодно послушать музыку. Это одна из акций направленная на привлечение внимания к центру города. Если это проецировать на Минск, то можно было что-то аналогичное проводить в каждом районе города.

 

Анатолий Акантинов

05.08.2012

 

123