Сырный фестиваль – как инструмент имиджа страны

14 июня 2014 года под Минском состоится очередной второй «Сырный фестиваль под Минском», который пройдет на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта в 4 км от минской кольцевой дороги. Инициатором фестиваля выступил Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».

Фестиваль является одним из элементов территориального маркетинга, благодаря которому реализуется сразу несколько маркетинговых целей:

  1. Популяризация отрасли.
  2. Увеличение туристического потока.
  3. Продвижение г. Минска.

Одна из имиджевых составляющих позиционирования для Беларуси – продовольственная страна. Сырная отрасль страны экспортирует более 70 % произведенной продукции. Это одна из лидирующих отраслей по экспорту и является локомотивом в продовольственном имидже страны. По аналогии с Сырным фестивалем напрашиваются и другие продуктовые фестивали, которые могут позиционировать Беларусь как продовольственную страну.

Важным инструментом для популяризации отрасли и продвижения страны является латеральный подход. В данном случае используются пищевая отрасль и туристический (развлекательный) бизнес. Именно этот подход активно используется для создания и продвижения многих новых продуктов и услуг. А в территориальном маркетинге он просто необходим. Благодаря совмещению двух направлений выгоды получают две стороны – образуется синергетический эффект. Со стороны туристического направления зарабатывают не только организаторы события, но и общепит, транспортные компании, заправочные станции, гостиницы, агроусадьбы, продавцы сувенирной продукции.

В названии искусственно введено название «… под Минском». Именно это позволяет выполнить и третью маркетинговую задачу – популяризировать г. Минск, хотя фестиваль и проводится на природе за городом. Упоминание и проведение события под Минском позволяет не только придать городу известность и притягательность, но и позволяет для горожан повысить собственную значимость и лояльность к месту проживания.

Территориальный маркетинг – это новое направление, которое содействует повышению конкурентоспособности городов и регионов, помогает выбрать позиционирование и стратегию развития. Сырный фестиваль – это всего лишь один из инструментов повышение имиджа страны: отрасли, туризма, города. А те, кто хочет вживую это прочувствовать и увидеть, могут его посетить. Белее подробная информация о втором «Сырном фестивале под Минском» на сайте fest.imagebelarus.by.

Фестиваль построен по принципу open air в европейском стиле с интерактивной программой. Кроме представления своей продукции и дегустации ведущими предприятиями страны, с участием посетителей будут продемонстрированы примеры зарубежных сырных фестивалей – Голландии, Италии, Англии. Всех посетителей фестиваля будет встречать «Сырный дозор», который проверит каждого на сырную совместимость. Состоятся съемки видиоклипа «Живой сыр», с участием тех, кто пришёл в желтом. Будет организована детская зона, где маленькие участники в конкурсах и викторинах получат множество призов. Также будет организовано кулинарное шоу с участием ведущих шеф-поваров страны. А для тех, кто захочет проявить свою ловкость, быстроту и силу будут организованы Сырные олимпийские игры. Вся семья найдет себе занятие.

Программа фестиваля также выстроена в определенном имиджевом ракурсе. Интересной для всех категорий участников и уникальной от других событий.

18.05.2014

Анатолий Акантинов для marketing.by

123
123
123