Завершен проект для Минприроды по разработке концепции популяризации природного потенциала Республики Беларусь

29 июля 2011 года Центром стратегического развития «Маркетинговые системы» завершен проект для Минприроды по разработке концепции популяризации природного потенциала Республики Беларусь.

В рамках работы приняло участие более 30 экспертов из Беларуси и зарубежья в области территориального маркетинга, охраны окружающей среды, историков, биологов, туризма, рекламы, PR. В работе рассмотрен опыт продвижения зарубежных стран, использования природных символов, роли туризма и брендинга стран, использования природных образов в продвижении продукции, проведены опросы среди отечественной аудитории, иностранных туристов, экспертов. По результатам работы определены природные приоритеты национальной гордости страны: лес, реки, озера. Среди символов страны отмечены Беловежская пуща, зубр, аист, озеро Нарочь.

В исследовании выявилось, что символы различно воспринимают жители восточных и западных регионов страны, иностранцы больше отдают предпочтения животным. Исследование позволило определить основные целевые группы, сформировать позиционирование и основные инструменты воздействия на целевые аудитории.

По итогам исследования сделаны выводы и рекомендации, разработан план мероприятий с участием различных ведомств и организаций. Реализация данной концепции позволит повысить экологическое самосознание населения республики, повысить имидж страны как экологической державы за рубежом, увеличить поток туристов, экспорта и инвестиций.

123